Среда, 17.08.2022, 03:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Версия сайта
Версия для слабовидящих
Меню сайта
Психолог
Округ
Разное
Адрес школы
659430 Алтайский край Целинный район
село Целинное ул. Советская д.19

тел.: 8-(385)96-2-13-07
факс.: 8-(385)96-2-13-07
Мы на карте
Карта расположения учреждения
Праздники
Праздники России
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Творческий проект «Моя родословная. Создание генеалогического дерева»
Творческий проект
«Моя родословная. Создание генеалогического дерева»

Проектная деятельность в воспитательном процессе с использованием Медео - системы.
Автор: Колесникова Светлана Николаевна, Учитель начальных классов                                                 

« Человеку важно знать свои корни —отдельному человеку, семье, народу — тогда  и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни". Василий Песков
Тип проекта: информационно – исследовательский, по содержанию « ребёнок и его семья», ребёнок-субъект проектирования; внутри школы; при участии детей и взрослых; коллективный, долгосрочный.
   Россия вступила в третье тысячелетие, мы не можем не задавать себе  вопросов: какой будет она  в XXI веке? Какой будет российская семья? Какой будет человек? И здесь, как мне кажется, для нас бесценным сокровищем является опыт наших предков, живая нить преемственности поколений.
Работаю по своей авторской воспитательной программе « Убога Я пристань». Главная цель, которой духовно – нравственное воспитание детей. Но воспитание духовной личности, считаю, возможно, только совместными усилиями семьи, школы и государства. Одна из проблем состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается историческая преемственность поколений. Дети лишаются возможности брать пример с людей, живших в прошлом. Поэтому  необходимо помочь родителям осознать, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что родители ответственны за воспитание детей.
На Руси, как древней, так и современной, вплоть до 40-х годов XX века, считалось правилом хорошего тона знать свою родословную до седьмого колена: сын знал не только своего отца, но и деда, прадеда, прапрадеда. Безусловно, знали это не все, однако люди, обладающие внутренней культурой, были обязаны знать. Генеалогическое древо (дерево) рода, художественно оформленное в красивую рамку, всегда висело на самом видном месте в домах знатных людей и являлось предметом особой гордости за свой род. Практически каждый знатный род имел свой родовой герб.
   На уроках по предмету «Введение в историю» я столкнулась с социальной проблемой: дети не знают своего генеалогического дерева. Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Проблема изучения истории своей семьи в современной ситуации является одной из самых значимых. Поэтому возникла потребность в изучении данной темы.
Родословное дерево человечества изучалось всегда, но знакомство с ним происходило в старших классах. Эта проблема не была исследована на уровне младшего школьного возраста.
В детском понимании не до конца сложились определения таких понятий, как «семья», «род», «предок»…
   С учетом этого и была выбрана тема исследования  « Моя родословная»

Объект исследования: учащиеся четвёртого класса и их семьи.
Предмет исследования является родословная  каждого ученика.
Цель: способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

Цель и предмет исследования обусловили необходимость решения следующих задач:
- определить понятийный аппарат используемых терминов;
- познакомиться с историей создания и развития каждой семьи;
- изучить, какое влияние оказало создание родословной на развитие учащихся.
Основу гипотезы исследования составило предположение о том, что в результате изучения родословного дерева семьи у детей с родителями установится более тесная связь во взаимоотношениях.
В ходе исследования были использованы следующие группы методов:
 - теоретические: анализ литературы, моделирование общей гипотезы исследования и проектирования результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
- эмпирические: опросно-диагностические, анализ творческих работ, наблюдения, опытная работа и др.;
 - статистические: оценка статической значимости гипотезы.
Исследование включало в себя шесть этапов:
1. В начале года с детьми был проведен классный час « История  возникновения фамилий »
Тематика классного часа заинтересовала ребят, всем захотелось узнать, что означает их фамилия и каково ее происхождение. Дети обратились за помощью к родителям. Родители живо откликнулись на их просьбу. ( См. Приложение 1)
2. С целью дальнейшего развития интереса к истории семьи, семейным традициям, а так же с целью сплочения классного коллектива учащихся и родителей решили подготовить семейный праздник  « Всё о семье»  (См. Приложение №2)
Параллельно детям было предложено написать сочинение на тему: « Моя семья», нарисовать рисунки.
3. Для того, что бы подготовиться к участию в дискуссиях на заседании семейной гостиной, родителям была предложена анкета « Ваша семья и её традиции» (См. Приложение № 3)
4. Для того, чтобы не было затруднений при построении генеалогического дерева, изображении родословной был проведен урок « Путешествие в прошлое семьи », на который были приглашены  и родители учащихся. ( См. Приложение № 4)
5. После проведения этих мероприятий в классе  повесили информационный лист, на котором подробно были освещены все вопросы, касающиеся подготовки к заседанию семейной гостиной. И работа началась. ( См. Приложение №5)
6. Завершающим этапом проектной деятельности являлась презентация проекта на заседании семейной гостиной, где дети вместе с родителями делились опытом изучения своей родословной, рассказывали о своей семье и её традициях. ( См. Приложение № 6)

Результаты проекта.
Педагог пополнил и закрепил знания по истории, этнографии. Работа в этом направлении способствовала активному сотрудничеству с семьей, установлению партнерских отношений, сплочению классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочению семей.
Родители получили массу советов и рецептов по составлению родословных, осознали значимость этой работы. У них появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими детьми.
Дети расширили свой кругозор. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети в классе стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.

Архив ZIP - Файл проекта скачать

Архив ZIP - Файлы приложения к проекту скачать
Категория: Мои статьи | Добавил: digfoot (12.06.2010) | Автор: Колесникова Светлана Николаевна
Просмотров: 44368 | Рейтинг: 4.2/16
Центр ППМС-помощи

Электронный журнал
Сетевой Город. Образование
Другое дело
Памяти Победы


Сохраним память о Великой Победе

ШБЛ - "Кэс Баскет"
Школьная баскетбольная лига - КЭС-БАСКЕТ
РДШ СТМ ВКонтакте
РДШ СТМ
Участник проекта

Информ плакаты МЧС
Плакаты паводок
О курсе ОРКСЭ

ОРКСЭ


Блог учителей ОРКСЭ

Нормы ГТО
Итоги ФГОС НОО
Итоги ФГОС НОО
Форма входа

Поиск
Важно
конкурс "Учитель года"


Ссылки

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство образования и науки Алтайского края

Портал детской безопасности МЧС России







АКИПКРО

Центр здоровья для детей КГУЗ «АККДБ»

КГОУ ДОД "Алтай"

АКИПКРО

Комитет по образованию Целинного района

Обсуждение законопроектов



Детский телефон доверия

Федеральный портал "Российское образование"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов